Детский сад №38, с. Речицы, Раменский район

Сообщение "Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО"

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

В.А.Сухомлинский

Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Задачи:

развивать музыкально - художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы  работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении; активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

Главным условием взаимодействия музыкального руководителя и родителей является доброе и внимательное отношение музыкального руководителя к детям. Для этого надо подружиться с детьми, чтобы они могли просто поговорить с вами, обсудить их дела, игрушки, их маленькие тайны. Если родители видят это отношение, они намного охотнее идут на контакт и сами проявляют большую заинтересованность в сотрудничестве. Начинать эту работу  нужно прямо с яслей: заранее рассказывать, что могут исполнить дети данного возраста, разъяснять родителям, как они должны вести себя на празднике. Не нужно  насильно вталкивать ребенка в пляски и игры - все дети разные. Придет время, и этот малыша добровольно и весело будет участвовать в праздниках.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:

Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование; Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки; Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды; Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.

В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы, а именно:

выступления на родительских собраниях; индивидуальные беседы; информационные стенды; участие в мероприятиях, организуемых воспитателями; организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи, стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности. Многие родители принимают активное участие в мероприятиях,  раскрываются как артисты, оформители, костюмеры. Родители начинают лучше  понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду. Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года  многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах  имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке, как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.

СЕНТЯБРЬ:

1. Консультации для родителей:

«Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках»;

«Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей».

«Правила поведения родителей на праздниках».

ОКТЯБРЬ:

1. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к осенним праздникам.

2. Помощь родителей в оформлении музыкального зала;

3. Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.

НОЯБРЬ:

1. Консультация «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка».

2. Привлечение родителей для принятия участия в празднике, посвященному «Дню матери».

ДЕКАБРЬ:

1. Памятка: «Организация праздника в семье.

Музыкальные игры для семейных детских праздников.

2. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним утренникам, к исполнению ролей.

ЯНВАРЬ:

1. Консультация «Организуйте досуг ребенка» (о пользе культмассовых мероприятий)

2. Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой».

3. Памятка «Сказка и музыка. Три шага в мир искусства».

ФЕВРАЛЬ:

1. Консультация «Домашний оркестр».

2. Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.

3. Провести совместно с родителями развлечение «Широкая масленица».

4. Помощь родителей в оформлении музыкального зала,  в изготовлении сюрпризов и подарков.

МАРТ:

1.  Пригласить родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.

2. Помощь родителей в оформлении музыкального зала;

АПРЕЛЬ:

1.  Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить».

2. Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма.

Игры, развивающие чувство ритма.

3. Анкетирование родителей.

МАЙ:

1.  Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.

2. Детский концерт для родителей.

3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов  к выпускному празднику.

18 ноября 2018 в 22:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.